ГКОУ УР «Зуринская школа-интернат»
село Зура, Игринский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Ваш ребёнок идёт в школу.

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Вопрос 1

      Уважаемые родители!

    2. Направление детей в общеобразовательное учреждение на обучение по АООП осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и по заключению Республиканской (Территориальной) ПМПК
    3. В 1 класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев без вступительных испытаний (процедур отбора) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья на основании заключения Республиканской (Территориальной) ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
    4. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
    5. лично в общеобразовательную организацию;
    6. Свободными считаются места в общеобразовательном учреждении с наполняемостью класса менее 12 человек для детей с легкой умственной отсталостью и 5 человек – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.

    7. Зачисление осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с просьбой о зачислении в общеобразовательное учреждение и оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после приема документов и со дня регистрации заявления заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательное учреждение.ОУ может принять заявление о приеме в школу в форме электронного документа по адресу электронной почты общеобразовательного учреждения или заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru., которое регистрируется в журнале приема заявлений о приеме на обучение в ОУ в первую очередь.
    8. ОУ знакомит поступающего и (или) родителей (законных представителей) обучающихся со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, АООП, с правилами приема обучающихся в ОУ и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также в сети Интернет на официальном сайте ОУ до начала приема заявлений в 1 класс.
    9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с Уставом, предоставляемыми государственными услугами и нормативными документами, регламентирующими деятельность ОУ, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
    10. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
    11. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    12. в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;
    13. с использованием регионального портала государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru.
    14. С целью проведения организованного приема в 1 класс детей ОУ не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте ОУ в сети «Интернет», в СМИ (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первом классе; не позднее 5 июля – информацию о наличии свободных мест для приема детей в 1 клас.
    15. Прием заявлений в 1 класс ОУ начинается с 5 июля и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года по форме согласно приложению №1 к Положению.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Показать зубы

    Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

    2. Достать правой рукой левое ухо

    Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

    Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

    И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой. 
    3. Стоять на одной ноге

    Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

    4. Рисовать «дорожки», не заступая за края
    Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.
    Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

    5. Считать в обратную сторону
    Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.
    Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

    6. Самостоятельно одеваться
    Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

    7. Есть вилкой
    Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».
    Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.
    8. Следовать инструкциям учителя

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Вторник 09:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Понедельник 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА НАБОР В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ

    Байметова Лидия Николаевна.
    Байметова Лидия Николаевна
    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон:
    +7 (34134) 4 82 42

    Количество мест в 1-х классах на 2024-2025 учебный год

    Класс Вариант обучения Количество мест
    1 класс

    Вариант 1

    (для детей с легкой
    умственной
    отсталостью)

    12

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie